Об использовании клипарта при разработке сайтов и в рекламе

Использование клипарта при разработке сайтов и в рекламных целях.

 

Захотелось мне осветить более подробно данную тему, а на мысль навело следующее. Не так давно в лифтах нашего дома повесили рекламные щиты, где любые желающие господа могут за определённую (и достаточно крупную, смею заверить) мзду разместить свою рекламную бумажку. Само собой разумеется, свято место пустым оставалось не долго. Местный бизнес разного уровня и достатка за неделю залепил все свободные «площади», что и навело меня на мысль о клипарте.

 

Как никогда нельзя делать
С появлением поиска по картинкам у Google, а после и у других операторов поиска жить стало проще, жить стало веселее. И зажили! Например, в лифте я насчитал около пяти логотипов, которые уже когда-то где-то видел. Увидел пару-тройку не бесплатных шрифтов рядом. Разумеется - картинки, изображающие «отдых на море» и, конечно же, «успешных людей». За примерами далеко ходить не надо - достаточно первой-второй страницы выдачи того же Google.

Именно таким мы привыкли видеть успех

 

Что греха таить, инструментами поиска изображений, иконок, логотипов и т.д. пользуются все, так или иначе. Не все это признают - да, но одно другому не мешает, как известно. Ничего дурного, кстати, в этом нет, если данные действия связаны исключительно с творческим поиском, подбором возможных направлений движения и т.д. Однако, всё выглядит совершенно иначе, когда результаты поиска проникают в результаты работы, которая потом висит у кого-то в лифте.

 

Ситуация относительно сайтов абсолютно идентичная. Я неоднократно натыкался в сети на клипарт, изо дня в день копируемый горе-создателями сайтов друг у друга. Выглядит это, честно скажу, не очень... Почему? Потому что слова «бесплатно» и «хорошо» редко когда идут друг за другом. К тому же, бесплатно доступного контента мало, что и вызывает одинаковость.

 

Теория и то, как это бывает в реальности
Помните веселый анекдот про сына, мужика, теорию и практику? Ну, когда сын попросил разницу объяснить и отец сделал это с откровенным цинизмом, задав вопрос о минете за миллион долларов булошнику, сначала жене, потом дочери и, наконец, тестю... В теории там три миллионера оказалось, а на практике - две проститутки и старый пи..., ну вы поняли.

 

Так вот. По канонам, в теории, любой продукт, будь это реклама, логотип или, к примеру, сайт, должен быть в своём роде уникален. И это, пожалуй, правильно, но не во всём и не всегда. С моей точки зрения из этого всего уникальным должен быть только логотип - это исключительная, идентифицирующая вас вещь, да и то, в том случае, если этот самый логотип есть. Всё остальное - хотелось бы, но необязательно.

Логотип Вашей Компании Где-то Здесь

 

Здесь, разумеется, я не беру в пример ситуацию глобальных брендов и богатых компаний, о которых очень часто и многими принято писать, мол, не имеют они права лезть в библиотеки изображений. Возможно, так и есть. Но! То, что может позволить себе громадная компания с тысячным штатом, не всегда применимо на практике в отношении малого бизнеса, что уж говорить о микро-сегменте и частном предпринимательстве.

 

Я неоднократно встречал клиентов, которые были способны полностью работу по производству сайта оплатить - сайта с минимумом функций. Очень многие пугаются при слове копирайтинг. При упоминании услуг фотографа - их начинает трясти. Разработка логотипа, фирменного стиля... Всё это только в теории очень просто, незатейливо и совершенно обязательно. А на практике - это всё догматы из какого-то другого мира, рядовому человеку малознакомые.

 

Выход есть всегда
Не берусь утверждать за других - не знаю я (а на слово не верю), потому говорю только за себя. Люди попадаются очень разные, но таких, кто не может, просто не имеет права, позволить себе излишества - большинство. Я ни разу не видел заказчика с раздутым бюджетом. Никогда, более чем за 10 лет работы в интернете я не видел «сеятелей». Такова уж жизнь.

Чуть меньше "Джиллиона" долларов © Futurama

 

При этом, при ограниченном бюджете иногда ставится задача подыскать изображения, иконки и много чего еще. Задача, на самом деле, решается очень просто - платные клипарты, которых в интернете великое множество. Это очень дешево, часто - чрезвычайно качественно. Подобный подход не эксклюзивен, но людям «в рамках» не нужен эксклюзив. Да и часто мне доводилось видеть «эксклюзивные» работы, находящиеся где-то на уровне асфальта по исполнению.

 

Думайте и не стесняйтесь
Как и в любом деле при создании сайтов или рекламы нужно думать. Думать не только о себе, но и о клиенте. Думать о том, насколько эффективно можно распорядиться имеющимся бюджетом, выполнив все поставленные задачи. Когда бюджет позволяет - делайте всё, что пожелаете нужным, начиная от фотосессий и заканчивая 3D моделированием - это ваше право!

 

В ином случае - обращайтесь к клипартам смело и уверенно, поменьше слушая разнообразных критиков. Это здорово сэкономит вам ресурсы, позволив их направить, например, на разработку дополнительного функционала сайта или еще на что-нибудь. Да, хотя-бы на рекламу в лифте в моём подъезде.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Оставить Комментарий

Все поля обязательны. Email не публикуется.

Имя:
Email:
Комментарий
Блог Студии
Jul 08, 2011
Использование клипарта при разработке сайтов и в рекламных целях.
Jul 05, 2011
Сайты для планшетов - то, что больше нельзя не принимать во внимание.
Jan 02, 2010
Открывая новый сайт, ознакомьтесь со списком важных моментов.
Nov 28, 2009
Ответ на вопрос, куда пропадают посетители Вашего сайта.